Книги по магии - Том 1: Общий обзор магии
Более пятисот лет я изучал тайны магии, находясь на тонкой грани между жаждой знания и осознанием того, что даже эльфийского бессмертия недостаточно для постижения всех секретов тайных сил.
1. Сущность
Вся магия в мире проистекает от магической сущности. Эта неведомая сила пропитывает всё, никогда не пребывая в покое, и её нельзя ни взять на пробу, ни объяснить. Каждый обитатель этого мира использует сущность так или иначе. От простейших заклятий кобольдских шаманов до сложных колдовских ритуалов высоких эльфов – везде и всюду используется сущность… иногда сознательно, иногда в блаженном неведении.
Разделение магии по сферам рано или поздно возникало в большинстве культур. Даже самые подробные исследования не позволяют пока отказываться от такого разделения. Поэтому мы говорим не о магии вообще, а об огненной магии, ледяной магии, колдовстве… даже ядовитая магия в наши дни рассматривается как отдельная дисциплина. И всё-таки мы понимаем, что всё это разделение есть не что иное, как слабые попытки категорировать то, что категоризации не поддаётся. По существу, эти категории даже мешают, когда дело касается трансформации сущности в новые заклинания.
Сущность в Анкарии распределена повсеместно, хотя в некоторых местах её концентрация плотнее, чем в других. Этот феномен никому до сих пор объяснить не удалось. В таких случаях широко используются термины «сгущение сущности» и «разрежение сущности». Если маг находится в области со сгущением сущности, нужный эффект требует гораздо меньшей трансформации энергии, нежели в области с разрежением сущности. На данный момент не известны места, где бы наблюдалось полное отсутствие сущности; однако не иссякают слухи что о таких местах могут знать драконы (что якобы и послужило причиной их переселения в Анкарию). За все годы исследований мне так и не удалось найти подтверждения подобным гипотезам.
2. Трансформация.
Нахождением и изучение заклинаний искусство магии не исчерпывается. Настоящее искусство заключается в том, как использовать сущность по своему желанию и трансформировать её. Это, разумеется, весьма не просто. Лишь немногие наделены этим даром; у большинства жителей Анкарии способности воздействовать на сущность нет. Наблюдения показывают, что такой талант есть примерно у одного из трёх тысяч высоких эльфов. Но и тем, кто им обладает, предстоит долгий и тяжёлый путь, прежде чем они окажутся способны использовать свои магические силы целенаправленно и эффективно.
Магия происходит из идеального сочетания двух сил: сущности и личной силы заклинателя. Это единственный путь произвести магический эффект!
Но и здесь есть свои ограничения. Существуют сферы, в которых недостаточно простого сочетания сущности и умения её трансформировать. Наиболее яркий пример – некромантия. Хотя оживить мёртвых можно сравнительно небольшими усилиями, создать новую жизнь магическими средствами невозможно. Сущность всегда подразумевает в себе изменение статуса кво. Делениэль описывал этот фактор в своей работе «Lex Magica» в 974 году (Старого Времени) как «принцип воссоздания».
3. Lex Magica.
«Как бессмысленно убеждение, что магию следует делить на категории. Как жалко выглядят попытки спрятаться за подобным разделением. Как прискорбно это простодушие, что неизбежно ведёт к неудаче!»
Делениэль Старший.
Lex Magica – вероятно, наиболее глубокая и подробная работа о магии. Её автор, Делениэль Старший, систематизировал все известные магические аспекты. Основная часть его работы – это список всех законов магии. Хотя труду Lex Magica исполнилось уже более 1200 лет, он по-прежнему не теряет актуальности. Делениэль был первым, кто понял, что магия изначально не делится на аспекты и что категоризация – это лишь фикция, созданная магами. В то время это было просто революционной идеей.